В прошлом году объем страховых сборов по договорам добровольного медицинского страхования увеличился в полтора раза и достиг 900 млн руб. Эксперты предсказывают, что в ближайшие 5-6 лет эти темпы роста сохранятся. Однако это вовсе не значит, что с каждым годом все больше людей отдает предпочтение добровольному медстрахованию. Просто медицинские услуги с каждым годом дорожают, причем на их качество это никак не влияет, сообщает издание.
Русский курьер,
30 марта 2004 г.
Здоровье оптом и в розницу 863 просмотра
В прошлом году объем страховых сборов по договорам добровольного медицинского страхования (ДМС) увеличился в полтора раза, и по данным Всероссийского союза страховщиков достиг 900 млн. рублей. И эксперты предсказывают, что в ближайшие 5-6 лет эти темпы роста сохранятся.
Однако это вовсе не значит, что с каждым годом все больше людей отдает предпочтение добровольному медстрахованию. Просто медицинские услуги с каждым годом дорожают, причем на их качество это никак не влияет. Только за прошлый год стоимость полиса ДМС в различных страховых компаниях выросла на 25-30%. И страховщики ожидают, что эта тенденция сохранится и впредь. Поэтому, заключая договор ДМС в начале года, страховая компания заранее завышает его цену, закладывая в нее возможное изменение расценок со стороны медицинских учреждений. В свою очередь медики, пользуясь повышенным спросом на качественное медицинское обслуживание, пересматривают тарифы по нескольку раз в год. Касается это в основном услуг известных клиник. "Клиенты страховых компаний, заплатив деньги, естественно, не хотят обслуживаться в районной поликлинике. Большинство из них предпочитают медицинские учреждения Управления делами президента", - пояснил "РК" руководитель крупной столичной страховой компании. Страховщики зачастую даже не могут сказать, получат ли они прибыли или понесут убытки по итогам года. Лечебные учреждения могут поднять цену один раз, а могут индексировать ее и каждый квартал: при недостатке качественного медицинского обслуживания и страховые компании, и клиенты просто вынуждены соглашаться на выдвигаемые условия. Выход, по мнению страховщиков один: создавать собственные медучреждения, где они смогут сами контролировать уровень цен и с гораздо большей вероятностью рассчитывать рентабельность полисов ДМС. Однако построить и оборудовать высококлассную поликлинику стоит от 5 до 10 млн. долларов. Это могут позволить себе лишь единичные страховые компании. Чтоб подобные затраты окупались, нужно увеличивать объемы рынка ДМС. Но здесь есть целый ряд препятствий, в том числе и законодательных. Хотя в прошлом году из 13 млн. застрахованных по системе ДМС 10 млн. приходилось на работников предприятий, работодатели считают, что налоговое законодательство мешает более широкому распространению этой практики. В 2001 году взносы по ДМС в пределах 1% от объема реализуемой продукции разрешили относить на себестоимость. Но даже такое, казалось бы, незначительное налоговое послабление привело к заметному всплеску активности в сегменте добровольного медстрахования. Однако начиная с 2002 года предприятиям разрешено отчислять на взносы по ДМС не более 3% от фонда оплаты труда. А поскольку большинство предприятий, способных оплачивать страховые полисы для своих сотрудников, платят так называемые "серые" зарплаты, официальные фонды заработной платы у них минимальны. Именно поэтому до 85% корпоративных клиентов в сфере добровольного медицинского страхования составляют иностранные компании, выплачивающие сотрудниками "белую" зарплату. Первый замминистра экономического развития и торговли Михаил Дмитриев, отвечая на вопрос, когда предприятия получат право целиком относить расходы по медицинскому срахованию сотрудников на себестоимость продукции ответил, что переговоры об этом с Министерством финансов идут, "но чем они закончатся - неизвестно". Значительную часть рынка ДМС могло бы занять индивидуальное страхование. Однако в ситуации когда цены на рынке медицинского страхования постоянно меняются, страховщикам проще работать с крупными клиентами, поскольку тут оценить риски гораздо проще. Это позволяет делать предприятиям значительные скидки (иногда до 30-40%). Кроме того, в России по-прежнему зачастую проще (да и значительно дешевле) заплатить непосредственно врачу. Так, обследование в модной платной клинике официально стоит не одну тысячу долларов, а в городской больнице тот же набор услуг, иногда даже более качественных, можно получить, заплатив заведующему отделением всего несколько сотен. Потенциальные объемы рынка ДМС эксперты оценивают почти в миллиард долларов, что в 10 раз больше его нынешней величины. Если этот уровень будет достигнут, то чуть ли не каждая страховая компания сможет обзавестись собственным лечебным учреждением. От этого выиграют все: страховщики снизят риски по ДМС и смогут уменьшить стоимость полисов, а рядовые граждане получат высокопрофессиональное медицинское обслуживание рядом с домом. А пока даже в Москве клиник, имеющих необходимый набор оборудования и штат специалистов, не более десятка, и за качественной медицинской помощью порой приходится ехать на другой конец города. Мнения экспертов Алексей Чупеев, начальник управления медицинского страхования страховой компании "Россия": - Мы наблюдаем существенный рост спроса на услуги ДМС в Москве и в других крупных городах РФ. Но страховщики, действительно, не в состоянии удовлетворить все возрастающий спрос в связи с отсутствием достаточного количества медицинских центров, предоставляющих качественные услуги. ЛПУ, давно работающие на рынке и пользующиеся стабильным спросом, переполнены и зачастую отказываются прикреплять новых застрахованных. Новые лечебные учреждения открываются редко и, как правило, ориентированы на клиентов с высоким уровнем доходов, тогда как за услугами ДМС зачастую обращаются люди со среднем заработком. И эта ситуация, отчасти, сдерживает развитие рынка добровольного медицинского страхования. Татьяна Филиппова, начальник управления комплексного страхования страховой компании РУКСО: - Медицинских учреждений, способных предоставить услуги действительно высокого качества, достаточно, даже с избытком. При этом уже сейчас между ними наблюдается конкуренция. Сотрудничество со страховыми компаниями выгодно для них тем, что обеспечивается постоянный поток пациентов. Главврачам известно, что страховщики жестко контролируют и перечень, и уровень, и качество услуг, потому что это - гарантии для клиентов. Конкуренция на рынке способствует повышению качества обслуживания и привлечению высококвалифицированного медицинского персонала, в том числе. Людмила Братусь, начальник отдела общественных связей "Ингосстрах": - Безусловно, взаимозависимость между количеством лечебных учреждений и качеством обслуживания клиентов существует. Особенно это актуально для регионов, где количество медучереждений, оснащенных современным оборудованием невелико. Покупая полис добровольного медстрахования, потребитель рассчитывает получить не только возможность консультации врача вне общей очереди, но и более точную диагностику или лечение, с использованием последних достижений в медицине. Собственные клиники дают страховщику возможность предлагать потребителю более гибкие программы страхования. В этом случае, мы можем варьировать стоимость программ, входящий в них набор услуг и т.д. Думаю, что при недостаточном финансировании медицины со стороны государства, создание собственных клиник - один из инструментов решения проблемы. Но к сожалению довольно затратный для страховых компаний. Сергей Гуров, начальник отдела общественных связей Столичного страхового общества: - Недостатка высокосервисных медицинских учреждений, предоставляющих страховщикам медицинские услуги, в Москве в настоящее время нет. Наличие собственной клиники, даже многопрофильной, не решает всех проблем. Хотя оно способствует снижению издержек на предоставление медуслуг по договорам корпоративного страхования, прежде всего за счет фиксированной стоимости медуслуг и возможности повышать качество обслуживания в собственной клинике.
Евгений Решетин, начальник планово-экономического управления СК "КапиталЪ Страхование": - Проблемы с медучреждениями, действительно, есть, но не они стоят на первом плане. ЛПУ высокого уровня, к сожалению, перегружены. Лимиты на прикрепление новых клиентов в них ограничены, клиенты образуют очереди. Впрочем, говорить о катастрофической ситуации все же нельзя: на рынке можно найти полисы с прикреплением к любым поликлиникам и больницам. ЛПУ высокого уровня есть не только в Москве, но и в большинстве регионов, а поликлиники расширяются и придумывают способы решения проблемы увеличения потока клиентов (за последние два года несколько московских поликлиник буквально преобразились). В то же время растущий спрос неизбежно влечет и увеличение цен. В такой ситуауции крупные страховщики неминуемо начнут инвестировать средства в развитие новых частных медучреждений и медицинских сервисных компаний, организующих качественное оказание помощи. Максим ЛОГВИНОВ
Вся пресса за 30 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка, Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер
|
|
CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности
|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу
|
|
МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
 Остальные материалы за 9 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|